Фестиваль фермерской еды «СВОЁ»

Номинации проекта: Городской фестиваль года Роад-шоу года Лучшая реализация ивент стратегии по построению имиджа бренда


Организатор LYRA
Страна/город Россиия / Барнаул, Тула, Гатчина, Великий Новгород, Калужская область
Дата проекта 17.08.2019

Факты о событии

Даты проведения фестиваля:

  • 17-18 августа 2019, Барнаул, площадь Сахарова;
  • 24-25 сентября 2019, Тула, Тульский кремль;
  • 31 августа — 01 сентября 2019, Гатчина, площадь Гатчинского ДК;
  • 07-08 сентября 2019, Великий Новгород, Ярославово Дворище;
  • 19-22 сентября 2019, Калужская область, Этномир;

Цели проекта:

  • поддержка и развитие фермерских проектов и малого агробизнеса;
  • популяризация фермерской продукции и организация точек сбыта посредством проведения фестиваля в пяти регионах России;
  • формирование позитивного имиджа и популяризация продукции отечественных сельхозпроизводителей;
  • организация семейного городского праздника с насыщенной культурной программой.

Креативная концепция: Третий фестиваль фермерской еды «СВОЁ», организованный РСХБ, представлял собой серию из 5 мероприятий, проведенных в пяти регионах России. Идея фестиваля была дуальной: с одной стороны, организаторы хотели продемонстрировать успехи, достигнутые российскими фермерами в вопросах импортозамещения и повышения национальной агробезопасности, с другой — познакомить непосредственных потребителей с продукцией фермеров в формате открытого для всех городского праздника. В каждом из городов фестиваль проводился в двухдневном формате. Культурно-развлекательная программа с привлечением локальных исполнителей стала дополнительным драйвером привлечения гостей на мероприятие.

Фестиваль «СВОЁ» и«Роскачество»: В 2019 году фестиваль «СВОЁ» стал уникальной площадкой для подтверждения качества фермерской продукции. На пяти фестивалях в мобильной лаборатории некомерческой организации «Роскачество» проверяли продукцию участников фестиваля. «Роскачество» чётко фиксировало результаты испытаний каждого образца. На основе проверок мы можем уверенно заявить, что фермерская продукция, представленная на фестивале, соответствует всем нормам и требованиям, установленным в России. Примечательно, что и сами фермеры были по-настоящему заинтересованы в проверке своей продукции и подтверждении соответствия высоким стандартам. Таким образом, фестивали «СВОЁ» доказали свою актуальность и пользу как для посетителей, так и для производителей фермерской продукции.

Технические решения: Разработана и реализована крупнейшая экспозиция модульных конструкций для застройки фестиваля. Всего в зоне фермеров было использовано более 100 современных ярмарочных прилавков, оборудованных для продажи фермерской продукции. Общая площадь застройки на 5 мероприятиях составила 35 000 квадратных метров.

Особенности, с которыми пришлось столкнуться во время подготовки проекта: Короткие сроки реализации проекта. График фестиваля был слишком плотным, и времени на реализацию, застройку в каждом городе составляло чуть менее недели.

Результаты проекта:

  • АО «Россельхозбанк» (РСХБ) при содействии оператора проекта – агентства LYRA – успешно организовал серию фестивалей «СВОЁ» в пяти разных регионах России. Мероприятия прошли в Барнауле, Туле, Гатчине, Великом Новгороде и парке «Этномир» (Калужская область).
  • Был разработан фирменный стиль фестиваля, созданы гайдлайны для использования стиля в различных коммуникационных каналах для повышения узнаваемости бренда фестиваля.
  • Была проведена большая работа по привлечению участников фестиваля. Ими стали фермерские хозяйства со всей страны, которые представили молочную и сырную продукцию, мёд, мясо и птицу, овощи и фрукты, рыбу и морепродукты, хлеб, грибы и ягоды, чай и травы.
  • Более 500 фермерских хозяйств России были привлечены к участию и представили продукцию на площадках фестиваля «СВОЁ». Участие в фестивале было бесплатным – как для фермеров, так и для гостей.
  • Гости фестиваля смогли не только попробовать продукцию фермеров, но и поучаствовать в различных мастер-классах – всего в пяти городах поработали 50 ремесленников. На 5 фестивалях выступили 193 творческих коллектива. Для самых юных гостей была организована детская зона, что позволило сделать фестиваль по-настоящему семейным праздником. Фестиваль «СВОЁ» не только объединил фермеров, но и создал сообщество гостей мероприятия.
  • Для участников и гостей фестиваля была подготовлена насыщенная деловая программа, состоящая из специализированных семинаров. В центре программы фестиваля 2019 года – меры поддержки и возможности, открывающиеся на селе в рамках государственной программы комплексного развития сельских территорий. Об этом фермерам и владельцам личных подсобных хозяйств рассказали спикеры: представители РСХБ и Министерства сельского хозяйства России.
  • Разработана и реализована крупнейшая экспозиция модульных конструкций для застройки фестиваля. Всего в зоне фермеров было использовано более 100 современных ярмарочных прилавков.
  • Агентство LYRA осуществило коммуникацию с муниципальными администрациями каждой из локаций для согласования проведения фестиваля.
  • На каждом проекте была проделана большая логистическая работа: объекты фестиваля вписаны в среду, организованы маршруты заездов фермеров, часть материалов для мероприятий переслано из одного города проведения в другой с помощью транспортных компаний.
  • Мероприятие получило широкий отклик в СМИ: вышло около 20 сюжетов в эфирных СМИ и около 130 публикаций.

Отзывы фермеров:

  • Константин Сычёв, основатель «Куршавальская сыроварня» (Ярославская область): «В плане популяризации бренда фестиваль «СВОЁ» дает нам большую поддержку и развитие, мы стабильно участвуем в фестивале не первый год, и к нам приходят люди, которые брали у нас сыр год-два назад, находят нас и говорят: «О, мы вас помним!» — и покупают снова. И новые клиенты у нас появляются после фестиваля, и с коллегами мы общаемся, и продукцию друг у друга пробуем — идет такой̆ полноценный̆ здоровый̆ обмен на всех уровнях».
  • Ирина Швец, генеральный директор фермерского хозяйства «Швец» (Ленинградская область): «Фестиваль «СВОЁ» — это и работа на имидж, и хорошая реклама: нас все больше узнают, иногда даже знакомые говорят, что видели нас по телевизору. И сотрудникам добавляет стимула и гордости, когда в связи с фестивалем о нас рассказывают в СМИ».
  • Владимир Голичков, глава КФХ «Пчела» (Московская область): «Формат фестиваля «СВОЁ» — это очень-очень круто. Единственный̆ формат, который̆ позволяет развиваться фермерскому движению и благодаря которому фермеры начинают верить в себя».
  • Максим Едлин, основатель компании «Едлин Хлеб» (Брянская область): «Благодаря фестивалю «СВОЁ», у нас прибавилось очень много клиентов, и мы плотно с ними работаем. Мы  смогли познакомились с огромным количеством людей и представить им свою продукцию, дать ее попробовать и продать».
  • Владиимир Ковакин: председатель СПК «Экохутор» (Орловская область): «Яркий фестиваль наполненный большим количеством событий — отличная площадка для обмена опыта и налаживания бизнес-контактов».
  • Иван Чепенко, Генеральный директор «Коломенская ягода» (Московская область): «Нам очень помог фестиваль «СВОЁ» — именно на фестивале о нас узнало огромное количество покупателей̆, что позволило ощутимо увеличить и наладить розничные продажи».
  • Елена Пешина, глава ЛПХ «Фитнес-ягода» (Новгородская область): «На фестивале «СВОЁ» в Великом Новгороде, за первый̆ же день я продала почти всю продукцию, которую привезла на два фестивальных дня. Как ни странно, но именно здесь я укрепилась в мнении правильности собственного бизнеса — людям нужны ягоды, они их любят, хотят покупать и есть, просто не могут найти по-настоящему качественную продукцию за адекватные деньги».
  • Дмитрий Носов, совладелец «Наш Иван Чай» (Тульская область): «После фестиваля «СВОЁ» дело пошло в гору, люди стали меня находить, звонить, спрашивать, где еще можно купить мой иван-чай, что оказалось для меня даже неожиданно и очень обрадовало».
  • Дмитрий Балашов, руководитель торгового дома «Иван Да» (Новосибирская область): «Хочется участвовать в каждом фестивале СВОЁ — это потрясающее мероприятие, с уровнем организации которого не сравнится ни одна ярмарка в нашей̆ стране».
  • Александр Сулеин, глава предприятия «Тульский березовый квас» (Тульская область): «Второй год участвую в фестивале «СВОЁ» — огромный̆ плюс в том, что это сугубо фермерский̆ фестиваль, для фермера и производителя, с очень большой проходимостью людей. А это чисто моя среда — все посвящено ручной̆ продукции. И организация хорошая, и обязательный̆, требовательный̆, правильный̆ персонал, и само оформление фестиваля очень понравилось: ничего не давит, все без излишеств, без ненужной помпезности — это очень правильно».

Фестиваль в цифрах:

  • 5 локаций: Барнаул, Тула, Гатчина, Великий Новгород, Калужская область;
  • 250 500 посетителей фестиваля;
  • 193 артиста;
  • 500 фермерских хозяйств;
  • 60 стритфуд-станций;
  • 20 сюжетов на федеральных ТВ;
  • 130+ публикаций в региональных СМИ;

Команда проекта:


Поделиться проектом

К списку участников
Уникальный
архив событий
Стать информационным
партнером

Контакты

Генеральный продюсер премии

Жанна Васенина

[email protected]


Участникам

Подать заявку на участие возможно до 31 января 2020. В конкурсе принимают участие все проекты 2019 года.
Посмотреть Правила участия
Подать проект

8-800-707-22-57

Спонсорам
и партнерам

Если Вы желаете принять участие в Церемонии награждения в качестве Партнера или Спонсора - напишите на

Информационная
поддержка
и работа со СМИ

По вопросам аккредитации на мероприятие, а также по вопросам информационной поддержки, пожалуйста, пишите на