Современное искусство ритейла. Связанные одной сетью

Номинации проекта: Экспо-проект года Лучшая креативная идея мероприятия


Организатор MH Event
Клиент X5 Retail Group
Подрядчик MH Event
Страна/город Москва
Дата проекта 02.12.2019

Факты о событии

Со 2 по 17 декабря 2019 года в Центре современного искусства МАРС для компании X5 Retail Group, которая управляет такими торговыми сетями, как «Пятёрочка», «Перекрёсток» и «Карусель», была организована выставка под названием «Современное искусство ритейла. Связанные одной сетью».

В ней приняли участие современные художники, которые представили своё видение сферы торговли как части повседневной жизни. Вместо полотна они использовали матрёшку, чтобы проиллюстрировать рост компании. Каждая матрешка данной коллекции выпускалась небольшим тиражом и была приурочена к открытию юбилейного магазина Х5 Retail Group.

Экспозиция состояла из десяти масштабных интерактивных арт-матрешек. Каждый гость мог прогуляться по метафоричному супермаркету искусства, отсканировать на кассе штрихкод арт-объекта и запустить мультимедийный процесс. Матрешки начинали оживать на глазах посетителей. Каждый желающий мог  познакомиться с их обратной стороной, на которой был представлен их характер. Одни разговаривали голосами своих художников в формате интервью, другие играли со зрителем в квиз, фотографировали, предлагали создать и послушать звуки ритейла или помедитировать, глядя на стерео-варио поле с пшеницей.

Нам удалось создать масштабный проект, отражающий единство и разнообразие современного искусства и бизнеса. За 2 недели ее посетило более 2000 человек.

Предыстория выставки

Уникальная коллекция матрёшек создавалась на протяжении двух лет (2017 – 2019 г.). Каждая из них приурочена к открытию юбилейного магазина Х5 Retail Group. Первая матрёшка выпущена к открытию 11 000-го торгового объекта Х5, а десятая – к открытию 15 500-го.

С каждым выпуском матрёшка становилась крупнее, демонстрируя рост компании. Каждая из матрёшек посвящена одной из сфер ритейла. Первая олицетворяет сердце бизнеса и посвящена покупателю, последующие – производителям нескольких важнейших категорий товаров, логистике и торговым сетям, а десятая – компании Х5 Retail Group.

Уникальная коллекция выпущена лимитированным тиражом – 200 штук. Их получили в подарок партнёры компании – инвесторы, журналисты, чиновники, крупнейшие федеральные поставщики, а также топ-менеджмент и члены Наблюдательного совета компании Х5.

Важным аспектом уникальности коллекции матрешек стали их авторы – современные востребованные художники. Единственным ограничением для полёта фантазии художников была тема: изобразить на матрёшке тему бизнеса – покупателя, производителя, логистику, торговую сеть и т.д. В остальном им предоставлялась абсолютная свобода творчества.

Идея и концепция выставки

При взгляде на название выставки возникает вопрос: а как связаны искусство и ритейл? Свой ответ предлагают создатели экспозиции.

Мир ритейла и коммерции уже не раз соприкасался с искусством, и каждый раз эти пересечения дарили миру новые идеи, имена, шедевры, а также удивительным образом поворачивали ход истории целой корпорации. Достаточно вспомнить таких признанных гениев изобразительного искусства как Альфонс Муха, Энди Уорхол или Сальвадор Дали.

Бизнес влияет на искусство так же, как конкретный покупатель влияет на всю сеть ритейла. В этом мире всё взаимосвязано. Темы бизнеса, покупатель в супермаркете, даже логистические процессы могут стать таким же источником вдохновения для художника, как природа, любовь или исторические события.

Идея тонких нитей и множества связей всего вокруг визуализирована в экспозиции. Посетитель не просто смотрит, он влияет на то, что происходит вокруг. Центральный объект выставки — товарно-кассовый стол, самостоятельно отсканировав штрих-код любой матрёшки, гость запускает цепь событий. Это простое движение, к которому мы все так привыкли, подходя к кассе супермаркета, в стенах галереи приобретает новый смысл. Это секундное действо запускает всю сеть ритейла. От нашего выбора покупок сегодня зависит работа тысячи людей компании завтра.

От экспонатов-матрешек вверх тянутся неоновые нити в цветах бренда, они начинают мигать после дсканирования и запускают проекции на двухметровые экраны в форме матрешки. Матрёшка «оживает». У каждой свой анимационный ролик, в котором оригинальное изображение расслаивается на составные элементы.

Обратная сторона матрешки-экрана также общается с гостями выставки, там представлен характер матрешки. Одни разговаривают голосами своих художников в формате интервью, другие играют со зрителем в квиз, фотографируют, предлагают создать и послушать звуки ритейла или помедитировать, глядя на стерео-варио поле с пшеницей.

Торжественное открытие с фуршетом и презентацией состоялось 2 декабря 2019 года.

 

Команда проекта:

Продюсер мероприятия Искерко Марина
Креативный директор Пашкова Елена
Руководитель проекта Искерко Марина
Технический директор Гурьев Сергей
Режиссер-постановщик Пашкова Елена
Главный декоратор Мария Аникеева
Арт-директор, дизайнер Ходос Вячеслав
Заказчик X5 Retail Group

Поделиться проектом

К списку участников
Уникальный
архив событий
Стать информационным
партнером

Контакты

Генеральный продюсер премии

Жанна Васенина

[email protected]


Участникам

Подать заявку на участие возможно до 31 января 2020. В конкурсе принимают участие все проекты 2019 года.
Посмотреть Правила участия
Подать проект

8-800-707-22-57

Спонсорам
и партнерам

Если Вы желаете принять участие в Церемонии награждения в качестве Партнера или Спонсора - напишите на

Информационная
поддержка
и работа со СМИ

По вопросам аккредитации на мероприятие, а также по вопросам информационной поддержки, пожалуйста, пишите на