«ФАБРИКА» тимбилдинг — оксюморон

Номинации проекта: HR-событие года Тимбилдинг года Лучшая креативная идея мероприятия


Организатор EVENT CENTER
Подрядчик PRO - ИНТЕРАКТИВ
Страна/город Россия, Москва
Дата проекта 21.09.2018

Факты о событии

1. Квест «Фабрика» — тимбилдинг – оксюморон появился после кардинального изменения брифа заказчиком на проект – предполагавшаяся до этого программа в формате «Спартакиада» на городском стадионе должна была переместится на территорию бизнес центра «Фактория»! Реквизит изначально предполагался крупноформатный, надувной, поэтому, что с ним делать не территории БЦ было непонятно.

Наши специалисты посмотрели исторические данные, оказалось, что в конце 19 – начале 20 века эти корпуса были ткацкой фабрикой, кстати, крупнейшей в России на тот момент. Дальше стало проще. Программа была придумана, продумана и реализована «с нуля», под запросы компании и с учетом специфики локации.

Квест – линейный, все команды проходят все точки активностей, точка старта для каждой команды – своя — одна из 11 наших локаций, сценарий прописан по кругу.

На Схеме у каждой команды отмечено 11 локаций, 10 из них – с треками тимбилдинга, на каждой точке – игровой персонаж, 11 точка – игровой персонаж без реквизита. Игровые персонажи – профессиональные актеры, в костюмах, максимально достоверных эпохе. Всё, что они говорили участникам, было заранее прописано копирайтерами с учетом особенностей устной речи начала 20 века.

11 задание с игровым персонажем – коммуникативное, было придумано специально для айтишников (подавляющее большинство участников), которые, как известно, далеко не все легко общаются с коллегами. Для выполнения одной из задач программы – «знакомство участников» было введено простое, но эффективное правило — обращаться к друг другу только по имени.

Участники делятся на 20 команд, каждую команду сопровождает тимлидер.

Деление на команды нужно отметить отдельно. До момента завершения регистрации участников перед программой мы не могли знать количество участников. Разброс был 120 – 280 человек (рабочий день, мероприятие без выезда, часть сотрудников еще не переехали в новые офисы компании). Мы сделали браслеты 20 цветов с нумерацией, раздавали их по круговому принципу, чтобы добиться одинакового числа участников в каждой команде.

На каждой локации участников встречает игровой персонаж в костюме эпохи, с прописанной ролью. Мы не стали усложнять механику и вводить понятие темпоральных лакун, машин времени и прочего, всё просто – потомки тех людей, которые решили сохранить чертеж, живут до сих пор, следуя укладу и обычаям предков))).

Как только участники были поделены на команды, ведущий рассказал им историю о легендарном «Ткацком станке» царского времени, который должен был совершить настоящую революцию в ткацком ремесле, но, к сожалению, был взорван во время революции в 1917 году, а вот чертежи этого уникального станка были надежно спрятаны на территории Фабрики!

Командам предстоит отправиться на поиски по территории фабрики, где их будут ждать местные жители, возможно, то, что ищут участники квеста, будет находится именно у них.

Миссия игры —  собрать утерянный чертеж «Ткацкого станка».

2. Почему тимбилдинг – оксюморон? Мы соединили в одной программе персонажей начала 20 века и современный игровой реквизит. Сочетание получилось неожиданным, бодрящим, возможности предположить — кто и что ждёт на следующем треке — у участников не было никакой. Это дало эффект постоянного тонуса, позитивные эмоции, максимальную включенность и повышенное внимание к происходящему.

Таким образом мы связали в одну «оболочку» и экскурсионный квест по территории бизнес центра (участники недавно переехали, а некоторые еще в процессе переезда), и сохранили часть крупноформатного реквизита (тема спорта важна в компании), и «привязали» с логичной подводкой, в том числе, технологичные треки (компания инновационная), и добавили красок всему происходящему – мероприятие шло в разгар рабочего дня, зрителей было много))).

Один из треков тимбилдинга – «Лабиринт страха» — был построен за 6 часов перед началом мероприятия на территории подземной парковки, получился он совершенно тёмным, внутри участников ждали актёры в «ужасном» гриме и одеяниях, а специально подобранное звуковое сопровождение добавляло происходящему хоррора)).

3. Организационные вводные:

  1. За неделю до мероприятия БЦ часть предоставленных нам локаций закрыл для мероприятия, пришлось переделывать наполнение, компоновку, маршруты, схему.
  2. Количество участников было с большим разбросом – от 120 до 280 человек.
  3. Накануне мероприятия в 20.30 нам сообщили о необходимости переноса начала на более раннее время. В программе было задействовано более 40 человек наших специалистов. Без комментариев))
  4. Ближе к концу программы один из хранителей фрагментов чертежа, собранных командой, был вызван на работу. Вместе с фрагментами).

Одним из самых важных достижений мероприятия компания считает полное отсутствие увольнений по инициативе сотрудников за IV квартал 2018 года!

4. Обратная связь от заказчика по результатам проведенного мероприятия:

1. Безусловно, «Фабрика» стала проявлением заботы о коллективе. Неотъемлемой целью было – знакомство и сплочение сотрудников после переезда в новый офис компании.

Мероприятие ясно показало сотрудникам, что в компании их любят, берегут и ценят. Совместное решение командных задач доказало незаменимость и значимость каждого (задания были сформированы так, что от каждого из членов команды и компании в целом зависит общий успех). У участников усилилось желание отдачи: работать усердно, уважать руководство и коллектив, развиваться.

2. Далеко не всегда сотрудник фирмы, находясь в привычных условиях труда, может проявить свой потенциал, свои трудовые способности в полной мере. Не всегда есть просто физическая возможность верно оценить сотрудника, ведь на это нужно хотя бы время. В условиях «Фабрики», вне привычной рабочей атмосферы личность каждого сотрудника раскрылась более полно, была возможность рассмотреть, что называется, с другой стороны.

3. Что ценно в вашей компании? Что является основой корпоративной культуры? Особое почитание руководства или ощущение семейственности, многолетний опыт или быстрая реализация творческих амбиций, строгое исполнение инструкций или свежий подход к решению задачи? На «Фабрике» была возможность до каждого донести то, что особенно важно: наградить самых творческих, поблагодарить пожилых и опытных, доверить какие-то задачи молодым и перспективным. Это был серьезный шаг на пути формирования и укрепления корпоративной культуры

4. Сложная и быстроменяющаяся обстановка – наверное, наилучшая характеристика современной бизнес-среды. Меняется спрос, социальная обстановка, сфера конкуренции, законодательство, наконец, и со всем этим нужно считаться и уметь правильно реагировать. «Фабрика», конечно, не точный аналог бизнеса, но в этом и есть плюс. Когда каждый понимал, что это своего рода «игра», была возможность попробовать решить задачу разными способами, выбрать лучший, вместе посмеяться над ошибками. Таким образом, происходила безболезненная адаптация: попробовал, не получилось, не отчаялся, попробовал снова, и вот успех, а значит, и вера в собственные силы, «широта взгляда» на проблему.

5. Помимо финансовой пользы, социальной защищенности, стабильности, реализации профессионального потенциала важная составляющая рабочего процесса – эмоциональное и эстетическое удовольствие. Радость от результатов совместной деятельности во время тимбилдинга «Фабрика» – компенсировала недостаток положительных эмоций от совместного труда, позволила увидеть те преимущества, которых раньше не удавалось заметить, и использовать новые знания в процессе работы.

6. Часто для решения актуальных задач мало усилий одного человека. В основном мы все работаем «в команде». Нас окружают люди, которые так или иначе участвуют в нашем рабочем процессе: передают заказы, ведут документацию, решают финансовые задачи, обеспечивают наши проекты всем необходимым (транспортом, закупками, контролем и пр.). И чтобы работа была быстрой и эффективной, важно доверять тем, кто стоит с тобой в одном строю. В противном случае, проверка и перепроверка каждого сделала бы работу невыносимой, а чувство доверия и взаимное чувство ответственности перед коллегами, которое «тренировалось» во время тимбилдинга, уже на практике помогает в рабочем процессе решить эту проблему.

5. Результаты «Фабрики»:

1. Полное отсутствие увольнений по инициативе сотрудников за IV квартал 2018 года!
2. Хорошо видна положительная динамика повышения производительности труда.
3. Появилось командное сплоченное и дружеское отношение не только внутри отделов, но и на кросс — функциональном уровне.
4. Сотрудники сдружились, им приятно проводить совместно время и после продолжительного рабочего дня.
5. Мероприятие ясно показало сотрудникам, что в компании их любят, берегут и ценят.
6. У участников усилилось желание отдачи: работать усердно, уважать руководство и коллектив, развиваться.
7. Произошла безболезненная адаптация: попробовал, не получилось, не отчаялся, попробовал снова, и вот успех, а значит, и вера в собственные силы, «широта взгляда» на проблему.
8. Выявлены те преимущества части сотрудников, которых раньше не удавалось заметить, новые знания использованы в процессе работы.
9. Чувство доверия и взаимное чувство ответственности перед коллегами, которое «тренировалось» во время тимбилдинга, уже на практике помогает в рабочем процессе.
10. Сотрудники по пятницам стали задерживаться в офисе после работы, собираться в команды, играть в настольные игры, общаться в дружеской атмосфере.

Команда проекта:

Креативный директор Михаил Чеботарев
Руководитель проекта Михаил Чеботарев
Технический директор Кирилл Шлычков
Режиссер-постановщик Павел Александровский
Заказчик Кристина Ибрагимова

Поделиться проектом

К списку участников
Уникальный
архив событий
Стать информационным
партнером

Контакты

Генеральный продюсер премии

Жанна Васенина

[email protected]


Участникам

Подать заявку на участие возможно до 25 января 2019. В конкурсе принимают участие все проекты 2018 года.
Посмотреть Правила участия

8-800-707-22-57

Спонсорам
и партнерам

Если Вы желаете принять участие в Церемонии награждения в качестве Партнера или Спонсора - напишите на

Информационная
поддержка
и работа со СМИ

По вопросам аккредитации на мероприятие, а также по вопросам информационной поддержки, пожалуйста, пишите на